Автоюрист развенчал 5 главных мифов о ПДД — узнайте, за что вас могут лишить прав
Мифы о вождении и их юридические последствия
Многие водители полагаются на укоренившиеся мифы о правилах дорожного движения, которые могут привести к серьёзным правовым и финансовым последствиям. Некоторые считают, что превышение скорости на 19 км/ч допустимо, так как камеры фиксируют нарушения только от 20 км/ч. Однако, согласно законодательству, любое превышение лимита является нарушением. В случае ДТП даже минимальное превышение скорости становится отягчающим фактором, что может привести к лишению водительских прав, особенно при наличии пострадавших.
Распространено заблуждение, что при отсутствии разметки на дороге нет и "встречки". Правила дорожного движения обязывают водителя самостоятельно оценивать количество полос движения по ширине проезжей части. Выезд на полосу встречного движения всегда запрещен, независимо от наличия разметки. Нарушение этого правила может привести к серьёзным санкциям, вплоть до лишения прав. По мнению автоюриста Сергея Смирнова, "незнание или игнорирование этого принципа - одна из самых частых причин серьёзных ДТП с тяжкими последствиями".
Использование трамвайных путей для движения ошибочно воспринимается как расширение проезжей части. Правила разрешают выезд на попутные трамвайные пути лишь для объезда препятствия, поворота налево или разворота, при условии, что пути находятся на одном уровне с дорогой и не отделены сплошной линией разметки. Следует помнить: трамвай всегда имеет приоритет, и создание ему помех недопустимо.
Желтый сигнал светофора часто интерпретируется ошибочно как "почти зеленый". На самом деле, желтый свет означает запрет движения. Единственное исключение - если водитель уже не может остановиться без экстренного торможения. Попытки "проскочить" перекресток на желтый свет создают аварийную ситуацию и повышают риск ДТП.
В случае дорожно-транспортного происшествия многие боятся перемещать автомобили, опасаясь обвинения в сокрытии с места ДТП. Категорически запрещено сдвигать транспортные средства при наличии пострадавших, неясности виновника аварии или необходимости вызова ГИБДД. Однако, если ситуация очевидна (например, незначительное столкновение в пробке без пострадавших), и автомобили препятствуют движению, их не только можно, но и нужно убрать с проезжей части. Перед этим необходимо тщательно зафиксировать место ДТП: сделать фотографии и видео со всех сторон, запечатлев положение машин, повреждения, следы торможения и общую панораму места происшествия. Это поможет избежать лишних проблем с полицией и страховой компанией.
Ранее мы писали, что 11 июля 2025 года большинство водителей полагались на ошибочные мнения о ПДД, что могло привести к административной и уголовной ответственности. Например, некоторые считали, что превышение скорости на 19 км/ч разрешено, но это является нарушением. Также сообщалось, что штрафы за мелкие нарушения в час-пик снижались на 20%, как показало исследование Берлинского Университета транспортных технологий. При этом наиболее частые причины ДТП с тяжкими последствиями - это неправильное толкование наличия встречной полосы.
Что еще стоит узнать: После скандала с губернатором в курском парке "Патриот" восстановили плитку и освещение В сентябре будет полная жесть — метеорологи обновили прогноз на начало осени и раскрыли, что нас ждет Обломки БПЛА подожгли автомобиль и разбили окно в северо-западном районе Курска 23 единицы военной техники времён ВОВ бесплатно покажут курянам в годовщину Курской битвы Рекордные морозы и метели этой зимой: новые прогнозы метеорологов шокируют — узнайте, что нас ждет