Эти 5 машин притягивают неудачи и разорение: даже экстрасенсы не советуют их покупать. На их фоне Веста — как защитный амулет
Даже значительные скидки не спасут эти автомобили от быстрой потери ценности и постоянных вложений
Выбор нового автомобиля часто становится компромиссом между желаниями и возможностями. Однако существуют модели, которые, несмотря на привлекательную внешность или заявленные характеристики, оборачиваются для владельца неоправданными тратами. Многие эксперты сходятся во мнении, что в ряде случаев автомобили рассыпаются за полгода, а покупка таких машин сопряжена с большими рисками. На их фоне Lada Vesta, хоть и не претендует на звание премиум-класса, предлагает честный продукт за свои деньги, выгодно отличаясь предсказуемостью и доступностью.
Взять, к примеру, седан Chery Arrizo 8. Он позиционируется как представительский автомобиль из Китая, привлекающий внимание богатой отделкой и крупным дисплеем. Однако за цену, сопоставимую с Toyota Camry, покупатель получает 1.6-литровый турбомотор в паре с вариатором. Эта комбинация не обеспечивает ожидаемой динамики, при этом демонстрируя высокий расход топлива. Главная проблема - стремительная потеря стоимости: за первый год эксплуатации автомобиль может подешеветь на 25-30%. Также отмечаются сложности с поиском запчастей, даже у официальных дилеров, тесный салон, слабая шумоизоляция и подвеска, не всегда адаптированная к российским дорогам.
Кросс-купе Geely Tugella, стоимость которого начинается от четырех миллионов рублей, часто представляется как достойная замена европейским аналогам, например, BMW X4. Заявлены мощный 2.0-литровый турбомотор, полный привод и восьмиступенчатая автоматическая коробка передач. На практике же водители нередко сталкиваются с излишне жесткой подвеской, неинформативным рулем и посредственной шумоизоляцией. Кроме того, после двух лет эксплуатации эта модель разорит на запчастях и катастрофически быстро теряет в цене, а её обслуживание обходится дорого из-за специфических деталей и низкого спроса на вторичном рынке.
Chevrolet Cobalt узбекской сборки продается по цене около 1,5-1,6 миллиона рублей, что дороже Lada Granta. Покупателям обещают надежность и простоту, благодаря проверенному автомату и минимуму электроники. В реальности же это автомобиль на устаревшей платформе с дизайном из начала 2010-х годов. Он отличается отсутствием шумоизоляции, дешевым пластиком в салоне и полным отсутствием современного мультимедиа, климат-контроля и круиз-контроля. Удовольствие от вождения практически отсутствует, а продать его на вторичном рынке крайне сложно.
Китайский кроссовер Lifan X70, изначально предлагавшийся по цене от одного миллиона рублей, сегодня вызывает серьезные опасения. Бренд Lifan фактически ушел с российского рынка, что означает отсутствие официальной поддержки и гарантийного обслуживания. Запчасти для этой модели приходится искать на разборках или заказывать с длительным ожиданием. Помимо этого, X70 обладает устаревшим салоном, слабым двигателем и проблемной подвеской, а при попытке перепродажи владельцы сталкиваются с огромными дисконтами. Подобные 5 китайских кроссоверов эксперты советуют обходить стороной.
Седан FAW Bestune B70, который позиционируется как "почти бизнес-класс" с эффектным дизайном и цифровой приборной панелью, также не оправдывает ожиданий. Его цена начинается от 2,5 миллиона рублей. Однако покупатель получает тяжелый автомобиль со слабым мотором, заметными задержками в работе коробки передач и посредственной шумоизоляцией. Отсутствие у бренда FAW истории, репутации и узнаваемости на российском рынке делает перепродажу Bestune B70 через 2-3 года крайне сложной задачей. Среди китайских кроссоверов стоит обходить и такие седаны, которые не имеют ликвидности.
Таким образом, хотя каждая из перечисленных моделей может показаться интересной на первый взгляд, они не всегда стоят своих денег. Lada Vesta, напротив, является честным продуктом с понятным обслуживанием, высокой ликвидностью и адекватной ценой. В случае с этими автомобилями покупатель рискует столкнуться с неопределенностью, сложностями в эксплуатации и серьезными проблемами при дальнейшей перепродаже.
Также ранее мы писали, что машины притягивают финансовые неудачи. Выбор автомобиля часто требует поиска баланса между ценой и ценностью, но некоторые модели, несмотря на высокую стоимость, предлагают меньше преимуществ, чем бюджетные аналоги вроде Lada Vesta. Например, Chery Arrizo 8, позиционируемый как премиум-седан, за цену Toyota Camry предлагает 1.6-литровый турбомотор с вариатором, отличающийся высоким расходом и быстрой потерей стоимости до 30% за год. Аналогично, Geely Tugella, стоящая от четырех миллионов рублей, призвана заменить BMW X4, но на деле разочаровывает жесткой подвеской и посредственной шумоизоляцией.
Ранее мы писали, что летние месяцы 2025 года принесли заметные изменения на российский автомобильный рынок. В июле 2025 года, вопреки сезонным ожиданиям, автомобильный рынок продемонстрировал рекордные продажи, когда покупатели приобрели 120,6 тысячи машин. Однако за этим всплеском скрывается устойчивая тенденция к удорожанию машин: эксперты, включая Николая Иванова из «Рольф» и Евгения Житнухина из Fresh, прогнозируют рост средних цен на 5-10% уже к сентябрю. Август 2025 года, по мнению Рената Тюктеева из «Авилон», является оптимальным моментом для покупки, поскольку скидки еще действуют, но их размер, вероятно, сократится уже в следующем месяце.
Что еще стоит узнать: Курск: ампутация ноги оператору ВГТРК и смерть врача-эндоскописта - главные новости за 28 августа В Курске школьники встретили 1 сентября в укрытиях: тревога длится с 8 утра После обстрела Рыльска восстановили электроснабжение 17 тысяч потребителей в трёх районах Россиян заставят установить новый мессенджер: что скрывают власти и чем это грозит вашему телефону В Курске к 1 сентября открыли новую школу и отремонтировали четыре учебных заведения