Сине-желтая изолента на старинных иконах: что нашли российские бойцы в храмах Курской области
В селе Русское Поречное, расположенном в Курской области, военнослужащим удалось предотвратить вывоз ценностей из храмов. По словам старшего прапорщика с позывным Хома, украинские военные собирались забрать эти предметы. Среди обнаруженных ценностей были старинные иконы, богослужебные книги и церковная утварь. Их нашли упакованными в армейские мешки и обмотанными сине-желтой изолентой, что указывало на подготовку к отправке. Эти предметы были спасены подразделениями 352-го мотострелкового полка, входящего в группировку войск "Север" под командованием комбата с позывным Странник. Сообщается на Российская газета.
Когда наши бойцы вошли в село, они обнаружили уже упакованные для вывоза ценности. Видно было, что все делали в спешке, - рассказывает старший прапорщик.Найденные предметы были сохранены военнослужащими. Изначально спасенные ценности находились на пункте управления, а затем началась их передача в уцелевшие храмы.
Часть уже передали в действующие храмы, остальное постепенно передаем, - уточнил Хома.Хома выразил надежду, что все иконы со временем вернутся на свои законные места.
Церковные здания в освобожденном селе Русское Поречное находятся в очень плохом состоянии. Повреждения храмов настолько серьезны, что, вероятно, потребуется их полное восстановление. Отступая, противник не смог вывезти все похищенное, но оставил после себя мины.
Также поступают сведения о жестоком обращении с мирными жителями. Следственный комитет России сообщает о 24 убийствах гражданских лиц в Русском Поречном. Тела погибших имели следы пыток и огнестрельных ранений. При обследовании жилых районов были найдены фрагменты тел двух местных жителей, которые перед смертью подвергались пыткам и истязаниям.
Напомним, ранее посол по особым поручениям МИД РФ Родион Мирошник сообщал, что в населенных пунктах Курской области, ранее занятых украинскими войсками, местные жители были вынуждены хоронить сограждан на собственных приусадебных участках и в садах. Он отмечал, что в тех условиях похоронить человека иным способом было просто нереально.