«Заказная посылка» и код из СМС: курянка лишилась 210 тысяч за один звонок
Жительница Курска оказалась жертвой мошенничества, связанного с вымышленной доставкой посылки. С ней связался неизвестный, представившись сотрудником курьерской службы одного из интернет-магазинов. Звонивший сообщил о прибытии заказанного отправления на ее имя и потребовал продиктовать проверочный код из полученного SMS для его получения. После того как женщина сообщила запрошенные цифры, на ее смартфон начали поступать уведомления о входе в аккаунт портала Госуслуг с неизвестного устройства, а также о формировании доверенности, позволяющей совершать любые операции с ее банковскими счетами. Как пишет ИА Kurskcity.
Не распознав обмана, пострадавшая набрала номер, указанный в оповещении как "горячая линия". Ее переключали между несколькими "специалистами", которые убедили ее перевести все свои сбережения на "безопасный счет", обещая их возврат после завершения некой проверки. В результате этих манипуляций курянка лишилась 210 тысяч рублей.
Осознав, что стала жертвой мошеннической схемы, женщина обратилась в полицию.
Правоохранительные органы настоятельно рекомендуют гражданам ни в коем случае не сообщать коды подтверждения из СМС-сообщений посторонним. Следует помнить, что сотрудники полиции и банковских организаций никогда не запрашивают выполнение финансовых операций по телефону. При получении предложений о переводе денежных средств на так называемые "безопасные" или "защищенные" счета необходимо немедленно прекратить разговор.
Напомним, 28 октября 2025 года в Курской области была распространена схема, где мошенники, убеждая в получении незаказанных посылок-подарков, просили назвать код из SMS-сообщения. Эти коды, как правило, являлись одноразовыми банковскими паролями, позволяющими впоследствии похищать деньги со счетов. Эксперт Банка России Алексей Сидоров тогда подчеркнул, что настоящие сотрудники маркетплейсов никогда не запрашивают подобные конфиденциальные данные.