Курск покупает больше овощей и напитков: розничный оборот вырос на 2,2%
- 12:03 7 декабря
- Алексей Петров

В период с января по сентябрь 2025 года общий объем розничного товарооборота в Курской области достиг 284,9 миллиарда рублей. Этот показатель продемонстрировал рост на 2,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, если учитывать сопоставимые цены. В среднем каждый житель региона потратил в розничных торговых точках 271,4 тысячи рублей, как пишет ИА Kurskcity.
Основную часть розничных продаж, а именно 97%, обеспечили магазины и индивидуальные предприниматели. На рынки же пришлось всего 3% от общего объема товарооборота.
В структуре продаж 47,7% заняли продовольственные товары, куда входят напитки и табачные изделия. Оставшиеся 52,3% составили непродовольственные товары.
В сегменте продовольственных товаров зафиксирован рост продаж по сравнению с предыдущим годом. В частности, реализация безалкогольных напитков увеличилась на 16,4%, свежих овощей - на 8,5%, яиц - на 7,1%, а хлеба и хлебобулочных изделий - на 1,5%. Среди непродовольственных товаров также наблюдался подъем: продажи аудио- и видеотехники выросли на 26,4%, компьютеров - на 25,3%, мобильных телефонов - на 20%, бытовых электротоваров - на 7,6%, а лекарственных средств - на 6,1%.
Оптовый товарооборот за январь-сентябрь 2025 года составил 362,4 миллиарда рублей. Это на 5,5% меньше, чем за такой же период 2024 года, если оценивать в сопоставимых ценах. При этом оптовые компании обеспечили 85,6% этого объема, а их продажи возросли на 7,7%, достигнув 310,3 миллиарда рублей. Вклад малого бизнеса в общий оптовый оборот составил 31,9%.
Крупные и средние оптовые предприятия значительно увеличили продажи по ряду товарных категорий: колбасные изделия - на 57,2%, сыр - на 36,3%, сливочное масло, масляная паста и топленое масло - на 27,2%, мясо и птица (исключая субпродукты) - на 19,8%, а также рыба и переработанные рыбные продукты (без консервов) - на 10,3%.
Напомним, что по данным Курскстата, за первые восемь месяцев 2025 года жители региона потратили на продукты, напитки и табачные изделия в розничной торговле 121,3 миллиарда рублей. Эта сумма на 3,1% превысила показатель, зафиксированный за аналогичный период 2024 года.