Во время посещения сайта Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie, которые указаны в Политике обработки персональных данных.

Почему китайские авто теряют в цене быстрее смартфонов: анализ тренда рынка от экспертов

Почему китайские авто теряют в цене быстрее смартфонов: анализ тренда рынка от экспертовФото ИИ pg46.ru

Разбираемся, почему китайские машины быстро теряют в цене и какие модели остаются ликвидными

Китайские автомобили прочно заняли свою нишу на российском рынке за последние годы. Они заполнили пробелы, образовавшиеся после ухода европейских, японских и корейских марок, став привычным явлением вместо прежней экзотики. Однако, по мере роста продаж, закрепилось мнение о быстрой потере стоимости этих машин и трудностях с их реализацией на вторичном рынке. Эксперты авторынка объясняют причины этого феномена и указывают на конкретные модели, подверженные такому обесцениванию.

Сложная репутация китайских автомобилей во многом обусловлена наследием прошлых лет. Первые массовые модели, появившиеся в 2000-х годах, часто демонстрировали слабую антикоррозийную защиту кузова, недолговечную электронику и общие проблемы с надёжностью. Эти негативные истории глубоко укоренились в сознании покупателей, и современные китайские автомобили до сих пор сталкиваются с этим недоверием.

Ситуация значительно изменилась после 2022 года. После ухода западных брендов дилерские сети массово переориентировались на сотрудничество с китайскими производителями. За прошедшие два года на рынке появилось несколько десятков новых китайских марок. Такой резкий рост предложения привёл к перенасыщению моделями и неравномерному спросу: некоторые автомобили находят покупателей быстро, тогда как другие могут месяцами оставаться на складах и в объявлениях.

Наиболее заметное падение цен характерно для премиальных электромобилей, импортированных по параллельному импорту. Российский рынок пока не готов к масштабной электрификации из-за слаборазвитой инфраструктуры и сложностей с обслуживанием таких машин. В результате, даже дорогие модели могут потерять до 40% своей стоимости за три года. Гибридные автомобили в этом отношении демонстрируют большую стабильность.

Модели редких брендов, не сумевших закрепиться на рынке, также обесцениваются быстрее. Потенциальных покупателей отталкивают сложности с поиском запчастей, обслуживанием и общая неопределённость относительно будущего таких марок. Даже при наличии официального представительства, покупка таких автомобилей воспринимается как рискованное вложение.

Значительное влияние оказывают коммерческие парки такси и каршеринга. Большая доля китайских автомобилей используется именно там. После интенсивной эксплуатации эти машины попадают на вторичный рынок по сниженным ценам, создавая ложное впечатление повсеместного и быстрого удешевления всей линейки китайских автомобилей.

Однако рынок показывает, что не все китайские модели подвержены такому резкому падению стоимости. Популярные кроссоверы, такие как Haval F7, Jolion, Geely Coolray и Atlas, теряют в цене значительно медленнее. Эти модели уже сформировали устойчивый спрос, имеют развитую сервисную сеть и понятную для потребителей репутацию.

Ранее мы писали, что автомобильный рынок демонстрирует удивительные парадоксы. В то время как европейцы критикуют качество китайских машин, сами китайцы часто отдают предпочтение немецким автомобилям, произведенным на их территории. В России, после ухода ряда иностранных автопроизводителей, ситуация с отечественным автопромом, по мнению некоторых специалистов, осталась практически без изменений. Один из автолюбителей столкнулся с поиском более вместительного и надёжного автомобиля, но новые российские машины не оправдывали ожиданий по цене и безопасности. В дилерских центрах стало заметно большое количество покупателей азиатской внешности, а разговор с мастером-приёмщиком показал, что китайские рабочие активно приобретают китайские машины, считая Geely единственной маркой, которую ценят за качество.

...

  • 0

Популярное

Последние новости