Progorod logo

«Отменить и точка»: водителей с тонировкой ждет неприятный сюрприз

11:20 11 августаВозрастное ограничение16+
Фото ИИ pg46.ru

Новые правила тонировки автомобилей, законопроект о снятии штрафов и его последствия

В Государственную Думу внесли законопроект, предлагающий полную отмену штрафов за тонировку автомобилей, не соответствующую действующим нормам. Эта инициатива вызвала интерес в СМИ, включая ТАСС и профильные автопорталы.

Сейчас Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) предусматривает штраф в 500 рублей за тонировку лобового и передних боковых стёкол, если они пропускают менее 70% света. Законопроект предлагает исключить данное нарушение (часть 3.1 статьи 12.5 КоАП) из числа наказуемых. Авторы инициативы утверждают, что это приведёт к положительным последствиям, приводя в пример зарубежный опыт. В таких странах, как Узбекистан, ОАЭ, Саудовская Аравия, а также Нидерланды, разрешена более плотная тонировка. Отмечается, что она защищает водителей от солнечного излучения, перегрева салона, бликов и света фар встречных машин. Также подчёркивается, что тонировка может защитить вещи от кражи и повысить комфорт в жарких регионах России, предлагая учитывать не только безопасность, но и удобство.

Однако Правительство России не поддержало этот законопроект. В Кабинете министров пояснили, что отмена части 3.1 статьи 12.5 КоАП не приведёт к полному исчезновению штрафов. Сотрудники ГИБДД смогут применять часть 1 той же статьи за нарушение общих требований к эксплуатации автомобиля. Таким образом, административная ответственность за тонировку, не соответствующую техническому регламенту по светопропусканию (менее 70% для лобового и передних боковых стёкол), всё равно будет накладываться, но по другой норме. Это означает, что размер штрафа останется прежним, но основание для его вынесения изменится.

Важно отметить, что тонировка, помимо очевидных плюсов, имеет и недостатки. Плотная плёнка способна ухудшить обзор, скрывать водителя, находящегося в нетрезвом состоянии, или какие-либо повреждения автомобиля. Это также затрудняет работу полиции и экстренных служб по быстрой оценке ситуации в салоне. "Лобовое стекло само по себе не обеспечивает полную защиту от ультрафиолета, и перегрев водителей в летний период является реальным риском для здоровья. Однако только тонировка не решает данную проблему кардинально", - комментирует врач-дерматолог Анна Афанасьева.

Имя и фамилия эксперта изменены

Фактически, принятие этого законопроекта лишь изменит формулировку статей КоАП, но не отменит штрафы за тонировку полностью. Если инициатива не будет одобрена, то тонировка, не соответствующая нормам, продолжит влечь за собой штрафы. Также ведутся дискуссии о смягчении стандартов, например, о снижении нормы светопропускания с 70% до 60%, но эти предложения пока не получили широкой поддержки.

Ранее мы писали, что снизить вероятность остановки автомобиля сотрудниками ДПС можно, соблюдая несколько правил. 11 июля 2025 года сообщалось о снижении вероятности быть остановленным за незначительное нарушение в час пик. Согласно исследованию Университета Транспортных Технологий в Берлине, в часы пик фиксируется на 20% меньше остановок за мелкие нарушения. Эксперт Алексей Соколов заявил, что плавное и предсказуемое вождение создает образ дисциплинированного водителя.

Что еще стоит узнать: В мире выбрали самое невкусное блюдо — оказалось из России: делимся рецептом Российский турист назвал худшую страну для отпуска: попытались ограбить в первые 10 минут У детей с этими именами нет ангелов-хранителей: они обречены на несчастье с рождения 14-летний мотоциклист погиб в лобовом столкновении с Kia в селе Клюква, пассажирка госпитализирована Шесть рок-групп из Курска и Москвы сразятся на фестивале "КуРок" 8 августа
Перейти на полную версию страницы

Читайте также: