Почему пассажиры встают в проходе за 15 минут до остановки — психологи раскрыли тайну этого массового феномена
Разбираемся, почему пассажиры создают пробки в проходах перед прибытием
Перед прибытием поезда на крупные станции, например, на маршруте Санкт-Петербург - Москва, в вагонах часто наблюдается привычная суета. За двадцать минут до остановки пассажиры доедают завтраки, пьют чай и собирают вещи. Эти действия логичны, они помогают не забыть ничего важного и подготовиться к выходу.
Однако, когда до прибытия остается всего 10-15 минут, многие начинают вести себя иначе. Они надевают верхнюю одежду и выстраиваются в очередь в проходе. Такое поведение создает заторы и вызывает недоумение у тех, кто предпочитает оставаться на своих местах до полной остановки.
Стояние у дверей вагона вызывает вопросы: зачем тратить время в тесном проходе, если можно спокойно посидеть? Эта толпа мешает проводникам выполнять работу, а также создает неприятные моменты в поездке для других пассажиров, которые хотят пройти в туалет или просто расслабиться перед выходом.
Единственное разумное решение в такой ситуации - оставаться на своем месте до полной остановки поезда. Это позволяет избежать лишнего напряжения и выйти с комфортом, минуя толпы. Во время ожидания можно спокойно дочитать книгу или проверить новости в интернете, а затем без спешки покинуть вагон.
Конечно, бывают редкие случаи, когда покинуть поезд нужно очень срочно. Однако в большинстве ситуаций такой спешки нет, и стоять в очереди не имеет никакого смысла. Спокойное ожидание делает выход более организованным и избавляет от ненужного стресса.
Ранее мы писали о другом аспекте железнодорожных поездок, связанном с этикетом и правами пассажиров. Часто возникает ситуация, когда попутчики просят уступить нижнее место. В таких случаях важно помнить, что, хотя проявление эмпатии уместно при наличии веских причин, ваше право на оплаченное место неоспоримо. Соглашаться на обмен стоит только тогда, когда это не противоречит вашему комфорту и желанию, как мы подробно рассказывали в статье опытных пассажиров РЖД.
Ранее мы писали о различных аспектах поведения пассажиров и их влиянии на комфорт в поездах РЖД. Так, 18 июля 2025 года аналитик транспортной отрасли Анна Сергеева отмечала, что Российские железные дороги сталкиваются с трудностями в обеспечении привычного комфорта в плацкартных вагонах, что затрагивает культурный код железнодорожных путешествий. Несоблюдение правил некоторыми пассажирами также вызывает конфликты, например, когда человек, отлучившийся со своего места, обнаружил занятое место другим пассажиром, несмотря на наличие билета. В таких случаях эксперт Андрей Смирнов подчеркивает важность четкого следования правилам и адекватного поведения для разрешения ситуации. Подобные инциденты подчеркивают необходимость уважительного отношения к личному пространству и правилам поездок.
Что еще стоит узнать: "Осенняя" ярмарка в Курске развернется на 5 площадках — но 3 локации закрыли из-за безопасности 457 пассажиров с 51 ребенком экстренно эвакуируют 18 автобусами из застрявшего поезда в Орловской области Железногорцы больше года без поездов: власти назвали сроки возвращения сообщения с Москвой В Курске открыли военный госпиталь с двумя вертолётными площадками под шефством клиники Бурденко 8-летний курянин покорил Аиду Гарифуллину хитом 70-х на "Голосе.Дети"