Инспектор ГАИ раскрыл правду о зелёной стрелке: большинство водителей даже не подозревают об этом нюансе
Когда стоять разрешено а когда это нарушение правил
На городских перекрестках все чаще появляются светофоры с дополнительной секцией, так называемой "стрелкой". Она разрешает движение в определенном направлении, даже если основной сигнал горит красным. Однако такая секция нередко сбивает с толку водителей, особенно когда им нужно ехать прямо, а зеленая стрелка указывает на поворот. Возникает вопрос: можно ли в такой ситуации оставаться на месте?
Дополнительная секция светофора предназначена для тех, кто выполняет поворот. Если горит красный основной сигнал и загорается зеленая стрелка, водитель может повернуть в указанном направлении. При этом он обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по основным полосам. Если стрелка не горит, поворот запрещен. В таком случае водитель должен остановиться у стоп-линии и дождаться разрешающего сигнала. Нарушение этого правила влечет штраф за проезд на запрещающий сигнал.
Сложности возникают, когда водитель находится в полосе, из которой горит зеленая стрелка, но его маршрут лежит прямо. Ключевое значение здесь имеет дорожный знак "Направление движения по полосам". Если из данной полосы разрешено движение как на поворот, так и прямо, водитель имеет право стоять под зеленой стрелкой, ожидая основного сигнала для движения прямо. Это не будет считаться нарушением.
Однако если дорожный знак указывает, что из этой полосы разрешено движение исключительно на поворот, водитель обязан выполнить указанный маневр. В противном случае он создает помеху другим участникам движения и нарушает правила дорожного движения. Если же такой знак отсутствует, формально водитель может оставаться на месте, даже при горящей зеленой стрелке. Тем не менее, инспекторы ГИБДД отмечают, что подобное поведение часто приводит к образованию заторов и вызывает раздражение у других водителей. Поэтому рекомендуется заранее занимать соответствующую полосу.
По словам сотрудников ГИБДД, большинство конфликтных ситуаций на таких перекрестках возникают из-за невнимательности к дорожной разметке и знакам. Светофор с дополнительной секцией не отменяет общих правил. При зеленой стрелке движение разрешено только в том направлении, на которое она указывает, а остальные водители должны дождаться своего разрешающего сигнала. Юридически, стоять под стрелку можно, если полоса допускает движение прямо. Но если полоса предназначена только для поворота, остановка при зеленой секции будет расцениваться как нарушение и может повлечь штраф.
Важно всегда ориентироваться на указатели над полосами и дорожную разметку, а не только на сигнал светофора. Дополнительная стрелка - это не просто подсказка, а полноценный элемент регулирования движения, игнорировать значение которого недопустимо. Также стоит помнить о правилах пересечения стоп-линии на красный сигнал, чтобы избежать непредвиденных штрафов. Например, если вы пересекли стоп-линию и загорелся красный, это уже может быть нарушением. А в ситуациях с пешеходами важно знать, нужно ли ждать, пока пешеход перейдет дорогу полностью.
Ранее мы писали о другой распространенной юридической ловушке, в которую попадают многие водители. Как сообщалось, часто водителей штрафуют на 1000 рублей за наезд на пешеходный переход в пробке, даже если они не создавали помех пешеходам. Особенно активно такие штрафы оформляют в начале осени, когда инспекторы ГИБДД усиливают контроль за пешеходными переходами. Эта ситуация, когда машина оказывается на зебре из-за плотного потока, становится причиной множества протоколов, о чем подробно рассказывалось в материале о юридической ловушке.
Как сообщалось, вопросы толкования дорожных правил регулярно вызывают разногласия, и Верховный Суд РФ активно вносит ясность в спорные ситуации; так, ранее он разъяснил правила проезда круговых перекрестков, обязав водителей включать правый указатель поворота при въезде. Похожее правовое поле формируется вокруг проезда перекрестков с дополнительной секцией светофора, где водители, намеревающиеся ехать прямо, могут оказаться в полосе для поворота. Согласно Венской конвенции о дорожных знаках и сигналах, водитель обязан совершить поворот в такой ситуации, если горит зеленая стрелка и красный основной сигнал, хотя российские ПДД формально этого не запрещают при отсутствии соответствующих знаков. Эта правовая коллизия, где международные нормы имеют приоритет, но отсутствует прямая ответственность в российском законодательстве, продолжает вызывать вопросы.
Что еще стоит узнать: Хинштейн раскрыл, что хотел уволить главврача Железногорска сразу после скандального визита Пожарные локализовали возгорание дачного домика 4х6 метров в курском СНТ Китайские авто через 7 лет: почему их нельзя будет починить и что с этим делать Курская область вводит двухуровневую систему тревог: "Авиационная опасность" и "Ракетная опасность" 40 тысяч белгородцев остались без света: под угрозой работа школ и детсадов