ГАИ раскрыли тайну спорного маневра: что на самом деле должен делать водитель под стрелкой — секрет, который скрывают от большинства автомобилистов
- 16:53 3 сентября
- Новости России

Почему водители в России могут не подчиняться стрелке, даже если она горит
Вопрос о правилах проезда перекрестков, где правая полоса позволяет поворот по дополнительной секции светофора, но водитель намерен двигаться прямо, регулярно вызывает разногласия. С одной стороны, такое поведение формально не противоречит российским Правилам дорожного движения (ПДД), однако оно создает неудобства для тех, кто хочет повернуть.
Согласно действующим российским нормам, водитель имеет право двигаться прямо с любой полосы, если знаки или разметка не предписывают иное. Даже при наличии дополнительной секции светофора, разрешающей поворот, водитель, ожидающий возможности проехать прямо, не нарушает ПДД. Он может временно блокировать движение поворачивающим, но это не влечет за собой наказания. Исключение составляют случаи, когда разметка или дорожные знаки однозначно указывают, что с данной полосы разрешен только поворот.
Однако ситуация усложняется, если рассмотреть международные нормы. Россия ратифицировала Венскую конвенцию о дорожных знаках и сигналах. Этот документ содержит важное положение: если водитель находится в крайней правой полосе, откуда разрешен поворот по дополнительной секции, и при этом для него горит красный свет, но стрелка поворота активна, он обязан совершить поворот. Это требование действует независимо от его изначальных намерений.
Возникает правовая коллизия: российские ПДД допускают движение прямо в такой ситуации, тогда как Венская конвенция обязывает поворачивать. Важно отметить, что международные договоры, ратифицированные Россией, имеют приоритет над национальным законодательством. Тем не менее, в российском законодательстве отсутствует прямая ответственность за невыполнение этого конкретного требования Венской конвенции. Поэтому на практике сотрудники ГИБДД обычно не привлекают водителей к ответственности за подобные маневры.
Подобные правовые коллизии не редкость, и вопрос, какой поворотник нужно включать при въезде на круговое движение, также недавно получил разъяснения Верховного суда. Для обеспечения безопасного и бесконфликтного движения на дорогах эксперты рекомендуют водителям быть внимательными. Если вы планируете ехать прямо, по возможности избегайте занимать крайние правые полосы, оборудованные дополнительными секциями светофора. Если же вы оказались в такой полосе, будьте готовы к тому, что водители позади вас могут ожидать поворота. Всегда обращайте внимание на дорожную разметку и знаки: если они предписывают только поворот, движение прямо будет нарушением. Как отмечает автор канала "Задачи ПДД и советы юриста", хотя формально водитель не нарушает российские ПДД, с точки зрения Венской конвенции его действия могут быть неправомерными, и для бесконфликтного движения лучше учитывать интересы других участников.
Ранее мы писали, что Верховный Суд Российской Федерации поставил точку в давнем споре о сигналах поворота на круговых перекрестках. Высшая инстанция разъяснила, что при въезде на подавляющее большинство круговых перекрестков в России водитель заблаговременно обязан включать правый указатель поворота. Это решение призвано устранить путаницу и обеспечить однозначное понимание намерений водителей на кольцевых развязках. Как сообщалось, именно правый сигнал однозначно информирует о намерении интегрироваться в поток кругового движения, что соответствует актуальным положениям ПДД. Сигналы поворота на кольцевых развязках теперь регулируются четкими правилами.
Ранее мы писали, что Верховный Суд России разъяснил правила объезда неподвижных препятствий на проезжей части. Согласно его уточнениям, объезд сломавшегося автомобиля или глубокой выбоины с выездом на встречную полосу теперь квалифицируется по части 3 статьи 12.15 КоАП РФ, предусматривая штраф от 1000 до 1500 рублей. При этом движение по обочине для объезда, вне зависимости от помехи, остается нарушением по части 1 статьи 12.15 КоАП РФ со штрафом 1500 рублей. Эти разъяснения были призваны внести ясность в частые дорожные дилеммы и защитить водителей, вынужденных действовать в экстренных условиях. Таким образом, Верховный Суд продолжает регулировать сложные и спорные моменты, возникающие на российских дорогах.
Что еще стоит узнать:- Металлоинвест отобрал 60 старшеклассников из трех городов для бесплатной подготовки в технические вузы
- В Курске школьники встретили 1 сентября в укрытиях: тревога длится с 8 утра
- Россиян заставят установить новый мессенджер: что скрывают власти и чем это грозит вашему телефону
- 5 деревьев-вампиров, которые высасывают жизнь из вашего участка! Проверьте, не растут ли они у вас - иначе урожая не видать
- В Курске к 1 сентября открыли новую школу и отремонтировали четыре учебных заведения