Progorod logo

Секретарь оперштаба Горбунов раскрыл схему отбора подрядчиков по делу о 152 млн

19:46 25 ноябряВозрастное ограничение16+
Диана Набокова/Курские новости с сайта region.center

В ходе судебного разбирательства по делу о хищении 152 миллионов рублей, выделенных на возведение оборонительных укреплений, дал показания свидетель Михаил Горбунов. С 2022 по 2023 год он занимал важную должность в оперативном штабе, являясь его членом и секретарём. Горбунов числился сотрудником комитета региональной безопасности и одновременно исполнял обязанности заместителя председателя правительства в том же комитете. По его словам, решение о его включении в состав оперативного штаба было принято лично губернатором. Сообщается на Курские новости.

В качестве секретаря Горбунов отвечал за широкий круг организационных вопросов, связанных с деятельностью штаба. Он подробно описал свои функции:

"Подготовка повестки заседания оперативного штаба, подготовка проекта решения, оповещение членов оперативного штаба о заседании. По завершению оперативного штаба мы готовили проект решения соответствующие, после согласования и утверждение его губернатором. Мы данный проект решения направляли заинтересованным органам", - рассказал Горбунов.

Процедура формирования повестки заседания была строго регламентирована. Горбунов объяснил, как именно она формировалась:

"Первая- стандартная была оперативная обстановка, где докладывали силовики, а затем- тематические вопросы, которые выносили члены оперштаба по подведомствам", - уточнил он.

Горбунов готовил повестку, согласовывал её с заместителем председателя правительства Смирновым, после чего губернатор утверждал документ, а участники штаба получали уведомления о предстоящем заседании.

Формат проведения встреч являлся одной из особенностей работы оперативного штаба. Горбунов подтвердил:

"22-й год и 23-й все было в очном формате", - уточнил Горбунов.

Состав участников оперативного штаба не был постоянным. Для рассмотрения отдельных вопросов могли привлекаться представители других организаций, в том числе стратегически важных. Горбунов пояснил эту практику:

"Могли быть приглашены не члены других структур. Их отдельно рассматривали без открытой части. Ну допустим, атомная станция, там, и по безопасности там рассматривала, ну и так далее", - описал процесс Горбунов.

Среди тех, кто регулярно участвовал в работе, но не являлся официальным членом штаба, была Корпорация развития, которую представлял Лукин. Горбунов уточнил:

"Членом штаба не был, а участие принимал по вопросам, в основном, строительства фортификационных сооружений".

Ключевым направлением деятельности оперативного штаба была разработка и утверждение перечня компаний для выполнения работ по сооружению фортификаций. Корпорация развития активно предлагала кандидатов. Горбунов уточнил:

"Предложения были от Корпорации развития после заседания штаба в электронном носителе перечень организаций, которые включить в решение штаба", - сказал Горбунов.

Он также сообщил, что аналогичные предложения высказывали Дедов и Денисов.

По словам Горбунова, на начальном этапе работы возникли сложности с подбором подходящих строительных компаний:

"Дело в том, что на начальном этапе вообще была проблема набрать строительную организацию, чтобы выполнять эти работы".

Вопрос о продлении сроков выполнения договорных обязательств обсуждался неоднократно как на заседаниях штаба, так и на рабочих встречах. Горбунов назвал основных инициаторов этих обсуждений:

"Лукин, Дедов, конечно, по-моему и Денисов тоже выступал", - указал Горбунов.

Причины для продления сроков Горбунов объяснил следующим образом:

"В связи с обстановкой, обстрелами; техника разбита, люди погибли, ранены", - пояснил он.

Кроме того, он отметил, что первоначальные сроки были очень короткими из-за погодных условий:

"Сроки были сжаты, потому что осень, в ноябре это все началось. И с учетом погодных условий, зимы и обстановок требовалось построить как можно быстрее. С учетом еще и Министерства обороны здесь задействованы", - добавил Горбунов.

Горбунов присутствовал на совещании со строительными организациями, которое проходило в здании администрации. Он рассказал:

"Когда пришли строители, им предложили принять участие в этих работах", - рассказал он.

Совещание состоялось в октябре или начале ноября в кабинете на первом этаже здания, расположенного на Красной площади. Председателем на нём был Дедов.

На этой встрече перед строительными компаниями были поставлены конкретные задачи. Горбунов процитировал слова, сказанные на совещании:

"Обозначена была задача, что необходимо делать, проектирование, объем там, и так далее".

Заинтересованным коммерческим организациям объясняли, куда обращаться для участия в работах. Вначале желающих было немного, но ситуация изменилась, когда стали известны условия оплаты:

"только узнали сколько платят, сразу прибежали", - сказал он.

На совещании была озвучена сумма аванса, которая сначала составляла 80% от стоимости договора, а затем, по свидетельству Горбунова, увеличилась до 95%. Ежедневная оплата труда рабочих устанавливалась в размере 5 тысяч рублей.

После первых совещаний была организована работа по назначению сотрудников от администрации региона, ответственных за конкретные районы. Горбунов вспоминает:

"Я помню то, что потом было произведено закрепление ответственных от администрации области за районами".

Эти сотрудники контролировали ход выполнения работ и отчитывались о наличии техники, рабочих и других ресурсов. Ежедневные доклады, как сообщалось ранее, направлялись по СМС.

Горбунов также рассказал о регулярных совещаниях с участием вице-премьера Хуснуллина, которые проводились еженедельно или дважды в неделю. На них губернатор отчитывался о ходе выполнения работ:

"Там губернатор отчитывался о проведении работ, стройки и так далее", - сказал Горбунов.

Он особо отметил, что требовалось возвести более 100 фортификационных сооружений в "невыполнимые сроки" - за 21 день, при этом ему было обещано, что сроки строительства будут продлены.

Напомним, 21 ноября 2025 года в Ленинском районном суде по делу о хищении 152 миллионов рублей на возведение оборонительных сооружений в Курской области в качестве главного свидетеля выступил Анатолий Дубашевский, бывший первый заместитель министра строительства региона. Он пояснил, что его ведомство выступало главным распорядителем бюджетных средств, направляя деньги Управлению капитального строительства, но не отвечало за контроль качества. Дубашевский также подтвердил, что объекты, несмотря на низкие темпы строительства из-за обстрелов и незавершенность, фактически уже эксплуатировались военными с февраля 2023 года.

Перейти на полную версию страницы

Читайте также: