Китайский и белорусский бизнес наращивает активность в России
- 16:32 6 мая
- Служба новостей

Восточный вектор роста на российском рынке
В 2024 году зарубежные компании проявляют повышенный интерес к регистрации своих брендов на территории России. Число поданных заявок выросло на 18% по сравнению с периодом до введения санкций. Особенно заметен рост активности со стороны бизнеса из Китая и Беларуси. Кроме того, появились новые игроки, которые ранее не занимались регистрацией торговых марок в России, например, компании из Объединенных Арабских Эмиратов. Такие данные были получены в результате совместного исследования, проведенного банком ВТБ и компанией Онлайн Патент.
За последние пять лет иностранные заявители, как компании, так и частные лица, подали около 50 тысяч заявок на регистрацию брендов в России. В 2022 году, после введения ограничений, количество таких заявок снизилось на четверть по сравнению с 2021 годом, составив 7,6 тысяч. Однако уже в 2024 году ситуация изменилась, и число заявок увеличилось до 11,8 тысяч. Это на 18% больше, чем до 2022 года. Иностранные компании чаще всего стремятся зарегистрировать бренды в таких областях:
- Электроника (каждая десятая заявка)
- Оптовая и розничная торговля (8%)
- Косметика (около 7%)
Также популярны мода и фармацевтика, на каждую из которых приходится по 6% заявок.
С 2022 года китайские компании стали подавать в два раза больше заявок на регистрацию брендов, чем за три предыдущих года. Они чаще всего регистрируют бренды для:
- Электроники (16%)
- Одежды (8%)
- Машиностроения (8%)
Компании из Беларуси также стали в два раза активнее регистрировать свои бренды. Их основные интересы связаны с:
- Оптовой и розничной торговлей (12%)
- Кондитерскими изделиями и бакалеей (8%)
- Косметикой и молочными продуктами (по 7%)
Спартак Солонин, руководитель департамента корпоративного цифрового бизнеса – старший вице-президент ВТБ, отметил: Развитие российского рынка открывает новые возможности для иностранных компаний, особенно из стран Азии и СНГ.
Алина Акиншина, генеральный директор компании Онлайн Патент, добавила: Несмотря на санкции, интерес иностранного бизнеса к российскому рынку не ослабевает и даже растет.