Новые возможности: для водителей пересмотрели нормы тонировки стекол
- 4 июня 11:20
- Новости России

Изменения в правилах тонировки автомобилей, смягчение норм и увеличение штрафов
Государственная дума вновь стала площадкой для обсуждения чувствительной для многих российских автомобилистов темы - тонировки автомобильных стекол. Депутат Ярослав Евгеньевич Нилов, представляющий фракцию ЛДПР, внес на рассмотрение парламентариев законопроект, который может кардинально изменить подходы к регулированию затемнения стекол, пытаясь найти баланс между комфортом водителей и безопасностью дорожного движения.
Тонировка по-новому: что предлагает ярослав нилов и лдпр?
Суть инициативы, предложенной Ярославом Ниловым и его коллегами из Либерально-демократической партии России, заключается в одновременном смягчении требований к светопропусканию передних боковых стекол и значительном увеличении штрафов за нарушение правил тонировки, особенно лобового стекла. В настоящее время, согласно действующему техническому регламенту, как передние боковые, так и лобовое стекло (windshield) должны пропускать не менее 70% света. Любое затемнение, превышающее этот порог, влечет за собой штраф в 500 рублей по части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ.
Предложение ЛДПР выглядит так:
- Передние боковые стекла: Разрешить светопропускание не менее 42%. Это означает, что затемнение может достигать 58%. Авторы законопроекта объясняют эту цифру как 60% от текущих 70%.
- Лобовое стекло: Требования остаются неизменными - не менее 70% светопропускания. Ярослав Нилов подчеркивает, что это принципиальный момент для обеспечения необходимой обзорности и, как следствие, безопасности.
Таким образом, если законопроект будет принят, водители смогут легально затемнить передние боковые стекла своего автомобиля гораздо сильнее, чем сейчас.
Штрафы за тонировку: увеличение ответственности
Одновременно со смягчением требований к боковым стеклам, законопроект предусматривает существенное повышение штрафов. Это ключевой элемент предложенной трансформации правил:
- За нарушение новых норм для боковых стекол (светопропускание ниже 42%) предлагается увеличить штраф с 500 до 1000 рублей.
- За нарушение требований к лобовому стеклу (светопропускание менее 70%) штраф может вырасти в шесть раз - с 500 до 3000 рублей.
Это четкий сигнал: государство готово пойти навстречу водителям в вопросе боковых стекол, но будет жестко наказывать за попытки ограничить обзор через лобовое стекло, что напрямую влияет на Безопасность дорожного движения.
"Мы понимаем, что вопрос тонировки вызывает много споров. Наша инициатива - это попытка найти разумный компромисс. Разрешить большее затемнение боковых стекол для комфорта водителей, но при этом значительно усилить ответственность за самые опасные нарушения, связанные с тонировкой лобового стекла," - отметил Ярослав Нилов, комментируя законопроект.
Почему лдпр снова подняла тему тонировки? контекст и аргументы
Инициативы по изменению правил тонировки появляются в Государственной Думе с завидной регулярностью. Это свидетельствует о том, что проблема актуальна и требует решения. Фракция ЛДПР, в частности, неоднократно выступала с подобными предложениями. Какие же аргументы стоят за текущей инициативой?
- Комфорт и защита: Тонировка помогает защитить салон от перегрева, снизить нагрузку на кондиционер, а также защитить водителя и пассажиров от прямых солнечных лучей, что особенно важно в жарких регионах России. Это может косвенно повысить безопасность, предотвращая ослепление водителя.
- Реальность vs. Норма: Действующие нормы для боковых стекол часто игнорируются водителями. По данным Госавтоинспекции МВД России, нарушения правил тонировки - одно из самых массовых. Например, только за 10 месяцев 2022 года в Москве было выписано более 138 тысяч штрафов. Смягчение норм для боковых стекол может привести к тому, что большая часть автомобилистов будет соблюдать закон.
- Международный опыт: Во многих странах мира разрешена более сильная тонировка автомобильных стекол. Российские депутаты изучают этот опыт в поисках оптимального решения.
- Снижение конфликтных ситуаций: Частые проверки на тонировку могут создавать почву для споров между водителями и инспекторами Госавтоинспекции. Изменение норм может снизить количество таких ситуаций.
Интересный факт: в некоторых странах, например, в США, нормы тонировки могут сильно различаться от штата к штату, что отражает разницу в климатических условиях и подходах к безопасности.
Перспективы законопроекта: пройдет ли инициатива?
Внесение законопроекта в Государственную Думу - лишь первый шаг. Документу предстоит пройти несколько чтений, обсуждения в профильных комитетах, где его могут поддержать, изменить или отклонить. Предыдущие попытки смягчить требования к тонировке, в том числе и от Ярослава Нилова, не увенчались успехом. Однако, как заявляет сам депутат, работа над этим вопросом будет продолжаться. Судьба законопроекта зависит от позиции Правительства России, Главного управления по безопасности дорожного движения (ГУОБДД) МВД России и других заинтересованных сторон.
Пока же действуют старые правила: светопропускание передних боковых и лобового стекол - не менее 70%, штраф - 500 рублей. Невыполнение законного требования инспектора устранить нарушение может привести к более серьезным последствиям по статье 19.3 КоАП РФ, включая штраф до 4000 рублей, административный арест до 15 суток или обязательные работы.
Будет ли разрешена более темная тонировка боковых стекол в России? Время покажет. Но сам факт внесения такого законопроекта свидетельствует о готовности парламентариев обсуждать и, возможно, менять подходы к регулированию этого вопроса, находясь в постоянном поиске баланса между комфортом водителей и обеспечением Безопасности дорожного движения на дорогах России.
Что еще стоит узнать:- Туалетная бумага уходит в прошлое: европейская альтернатива приходит в российские дома
- Блогеры подарили детям из курских ПВР гуманитарную помощь на 8 миллионов рублей
- Распространенная ошибка: в этом слове нет буквы «З», но многие ее добавляют - запомните верное написание
- РЖД рассказали о восстановительных работах после обрушения мостов в Курской и Брянской областях
- Глава комитета имущества Курска предстанет перед судом за гибель 8-летнего мальчика