Во время посещения сайта Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie, которые указаны в Политике обработки персональных данных.

К немолодой женщине с нижней полки подошла бабушка с тростью: «Уступи, нога болит» - вмешался проводник поезда

К немолодой женщине с нижней полки подошла бабушка с тростью: «Уступи, нога болит» - вмешался проводник поездаФото ИИ pg46.ru

Сложности человеческих отношений в ограниченном пространстве поезда

В поезде, следовавшем из Нижнего Новгорода к Черному морю, произошел конфликт интересов, когда спустя два часа после отправления в вагон вошла пожилая женщина. С тростью и тележкой, она выглядела изможденной. Обнаружив, что её билет на верхнее место, пенсионерка обратилась к проводнику за помощью, но получила отказ, так как все нижние места были заняты.

Тогда пожилая пассажирка попросила женщину на нижней полке поменяться местами, объяснив это проблемами со здоровьем и недавней операцией. Однако та категорически отказалась, мотивируя это тем, что заранее приобрела нижнее место для комфортной поездки. Её неуступчивость вызвала дискуссию среди других пассажиров, разделившихся на сторонников правил и тех, кто настаивал на проявлении сочувствия. Женщина на нижней полке осталась непреклонной, а пожилая пассажирка, причитая, опустилась на край полки.

Вернувшийся проводник, увидев произошедшее, вызвал начальника поезда. В течение пятнадцати минут начальник поезда пресек нападки на пассажирку, подтвердив её право на оплаченное место. Он предложил пожилой женщине временно занять одно из двух свободных нижних мест в соседнем плацкарте с условием, что позже ей придется вернуться. Он помог ей собрать вещи и проводил. Позже стало известно, что пожилая пассажирка покинула поезд в Воронеже, пробыв в пути всю ночь.

Эта ситуация поднимает вопросы о личных границах и общественной морали, что подтверждает Алексей, эксперт в логистике пассажирских перевозок с многолетним опытом работы в РЖД. Он отметил, что согласно Уставу железнодорожного транспорта РФ, каждый пассажир имеет право занимать место, указанное в билете. Принуждение к обмену местами не имеет юридического основания. РЖД позволяет выбрать место при покупке билета, что дает возможность людям с особыми потребностями заранее забронировать нижние полки. Тем не менее, нередки случаи, когда пассажиры приобретают верхние места, не имея физической возможности на них подняться, возможно, из-за невнимательности при покупке или отсутствия свободных нижних мест. Это подчеркивает важность более тщательного подхода к выбору билета.

  • За 2023 год более 14% инцидентов, повлекших высадку пассажиров из поездов, были связаны с агрессивным поведением или алкогольным опьянением.
  • Средний возраст пассажиров на железной дороге постоянно увеличивается. Многие планируют свои поездки заблаговременно, что ведет к повышенному спросу на нижние полки. Это создает дополнительную нагрузку на систему бронирования и подтверждает необходимость улучшенной информированности пассажиров при выборе мест.

В этом ключе важно, чтобы пассажиры были осведомлены о своих правах и обязанностях, а также осознавали ответственность за свой выбор при покупке билетов, особенно когда речь идет о комфорте и безопасности во время путешествия.

Как сообщалось, 18 июля 2025 года Российские железные дороги сталкиваются с трудностями в обеспечении привычного комфорта в плацкартных вагонах. По мнению аналитика транспортной отрасли Анны Сергеевой, это затрагивает культурный код железнодорожных путешествий. Ранее, 17 июля 2025 года, эксперт по этикету Анна Мюллер подчеркивала важность дресс-кода для пассажиров авиатранспорта.

Что еще стоит узнать:

...

Комментарии
  • 0

Популярное

Последние новости