Во время посещения сайта Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie, которые указаны в Политике обработки персональных данных.

Полгода владения Chery Tiggo научили меня главному: почему китайские авто покупают от безысходности, а продают со слезами

Полгода владения Chery Tiggo научили меня главному: почему китайские авто покупают от безысходности, а продают со слезамиФото ИИ pg46.ru

Продать трудно, с кузовом - беда. У машины всего один плюс без двоеточия

Многие автомобилисты, привыкшие к разнообразию марок, сегодня сталкиваются с массовым притоком китайских автомобилей на российский рынок. Для многих это стало единственной доступной альтернативой в условиях изменившейся ситуации. Такие бренды, как Chery, Geely и Haval, активно раскупаются, привлекая покупателей относительно невысокой ценой по сравнению с привычными иномарками, которые покинули рынок.

Лично я отношусь к китайскому автопрому с осторожностью и не рекомендовал бы его к покупке. Мое мнение основано на полугодовом опыте владения китайским автомобилем, который убедил меня в нецелесообразности таких приобретений. Моим первым и, надеюсь, последним "китайцем" был Chery Tiggo T11 2010 года выпуска, представитель той самой первой волны, которая закрепила за этими машинами репутацию ненадежных.

Несмотря на заверения о значительном прогрессе, фундаментальные проблемы остаются. Давайте рассмотрим, почему мой опыт владения китайским автомобилем оказался столь показательным.

Единственным существенным плюсом китайских машин того периода была их доступность. Свой Chery Tiggo T11 я приобрел три года назад за 180 тысяч рублей, при пробеге в 130 тысяч километров. Обслуживание также обходилось недорого, а техническая часть, особенно связка двигателя и коробки, оказалась на удивление крепкой. Мой 1.8-литровый мотор с механической трансмиссией работал без нареканий, не расходовал масло. Потребление топлива в городе составляло около 9 литров.

Однако список недостатков значительно длиннее. Главной проблемой был кузов. После каждого дождя появлялись новые очаги коррозии, а после зимы мойка автомобиля превращалась в риск смыть проржавевший металл вместе с краской. Автомобили из Китая, выпущенные в 2000-х годах, часто выглядят на дорогах как решето из-за сквозной ржавчины.

Эргономика салона оставляла желать лучшего. Посадка была неудобной, сиденье развернуто относительно органов управления, что создавало постоянный дискомфорт. Приходилось буквально бороться, чтобы не выскочить из кресла на каждом повороте. Замена сидений на аналогичные от Hyundai IX35 частично исправила ситуацию, но заводские варианты были ужасны. Качество материалов в салоне также вызывало вопросы: повсюду звенел пластик, а общая отделка выглядела дешево. Конечно, это был бюджетный автомобиль, но даже для своего класса качество материалов было низким.

Отдельная проблема - ликвидность. Проездив на Chery Tiggo всего полгода, я решил продать машину. Постоянно подмазывать ржавчину и заделывать дыры не хотелось. Автомобиль был выставлен по адекватной цене, ниже 250 тысяч рублей, но покупателя пришлось ждать два-три месяца. Ликвидность подобных машин на вторичном рынке крайне низка.

Можно предположить, что современные китайские автомобили, такие как Chery Tiggo 4 Pro, значительно лучше. Действительно, в производстве они продвинулись. Цены по-прежнему относительно доступны, хотя общий рост цен на рынке делает дорогим практически всё. Качество материалов и оснащения улучшилось, появились кожаные элементы и современная электроника. Тем не менее, по этим параметрам они все еще уступают японским, европейским и даже корейским аналогам.

Технически новые модели оснащаются неплохими агрегатами, включая чугунные блоки двигателей, которые легко поддаются ремонту. Однако переход на китайские вариаторы (CVT) стали шагом назад. Они дороже в обслуживании и ремонте, чем японские Jatco, а их ресурс часто оставляет желать лучшего. Что касается кузова, толщина лакокрасочного покрытия улучшилась, а герметик наносится аккуратнее. Но это не решает проблему коррозии металла. Ржавчина по-прежнему появляется на сварных швах, в местах стыков панелей и на свежих сколах. Сроки службы таких машин вызывают вопросы.

Выводы остаются прежними: хотя прогресс в китайском автомобилестроении очевиден, его недостаточно, чтобы говорить о высоком качестве и долговечности. Производители, похоже, не стремятся значительно повышать эти параметры. Они рассчитывают, что автомобили будут ездить без проблем 3-5 лет, а дальше - покупайте новые. Ограниченный срок службы этих авто, по их мнению, вполне достаточен.

К этому добавляются сложности с запчастями, логистикой и обслуживанием. Китайские компании предпочитают выпускать новые модели и рестайлинги, а не заниматься поддержкой уже проданных. Ликвидность китайских автомобилей на вторичном рынке не растет, а их цены существенно проседают по сравнению с новыми. Для меня это неприемлемо.

Ситуация с момента появления китайских машин в России мало изменилась: их часто покупают не по желанию, а из-за отсутствия выбора. Поэтому рекомендовать их я не могу.

Как сообщалось, сами жители Поднебесной часто предпочитают подержанные автомобили известных иностранных марок, таких как BMW, новым отечественным моделям. Это связано с восприятием статуса, надежности и качества, где иностранные бренды имеют многолетнюю репутацию. Стереотипы о низком качестве китайских машин до сих пор сильны, и многие потребители считают, что отечественные авто уступают конкурентам в надежности. Одним из ярких примеров стремления к повышению качества стало приобретение китайской компанией Geely шведского автоконцерна Volvo, что позволило Geely внедрить передовые технологии.

Как сообщалось ранее, китайские автопроизводители получили российский автомобильный рынок скорее в подарок, чем завоевали его, что, однако, вызвало острые вопросы к надёжности и долговечности их продукции, включая такие бренды, как Haval, Chery и Geely. В частности, мотористы ежедневно сталкивались с проблемами новых китайских кроссоверов: Changan UNI-T имел задиры в цилиндрах, Haval Dargo — непредсказуемый расход масла, а Geely Coolray — треснувшие поршни. В ответ на эти опасения китайские автопроизводители, включая Chery, Geely и Haval, стали открыто заявлять о сроках службы своих машин; так, концерн Chery официально установил 7 лет или 200 тысяч километров пробега, а Haval — 6 лет без ограничений по пробегу, что является юридическим обязательством по обеспечению запчастей и технической поддержки.

Что еще стоит узнать:

...

  • 0

Популярное

Последние новости