Треть россиян готовы полностью перейти на онлайн-покупки с доставкой
Будущее шопинга в руках курьеров
Согласно опросу, проведенному ВТБ и опубликованному "Курскими известиями" 3 апреля 2025 года, треть россиян выразили готовность полностью отказаться от традиционных походов по магазинам, предпочтя им онлайн-покупки с доставкой на дом.
Главными стимулами для такого перехода, по мнению респондентов, являются более низкие цены (66%) и возможность бесплатной доставки (57%). Опрос ВТБ выявил основные тенденции и предпочтения россиян в отношении услуг доставки.
Наиболее востребованной категорией товаров для доставки остаются продукты питания – их заказывают 67% опрошенных. Далее следуют:
Одежда и обувь (38%) Товары для дома и ремонта (30%)Менее популярна доставка:
Книг и канцелярии (10%) Мебели (15%)Доставкой лекарств пользуются лишь 25% респондентов, большинство предпочитают приобретать их в аптеках лично. При этом, каждый четвертый участник исследования хотя бы раз воспользовался выездным банковским сервисом для получения карты (28%).
Частота использования курьерских услуг среди россиян распределяется следующим образом: каждый четвертый пользуется ими несколько раз в неделю, а 38% – ежемесячно.
Наибольшей популярностью доставка пользуется у жителей Москвы и Московской области, где 71% опрошенных пользуются услугами курьеров не реже одного раза в месяц. Также высок спрос на доставку в Центральном и Южном федеральных округах (по 66%) и на Урале (63%). Наименьший интерес к данному сервису наблюдается на Дальнем Востоке и Северном Кавказе.
Среди факторов, способствующих переходу от офлайн-шопинга к онлайн-покупкам, респонденты отметили:
Широкий ассортимент товаров (41%) Улучшенный сервис (33%) Быструю доставку (до нескольких часов) (25%)В то же время, респонденты выделили и недостатки доставки, среди которых:
Невозможность осмотра товара перед покупкой (51%) Проблемы с качеством сервиса (47%) Сложности с возвратом товара (42%)