Кассир "Светофора" раскрыла шокирующую правду о низких ценах - вы не поверите
- 16:40 15 августа
- Новости России

Экономия ценой здоровья и комфорта
Сеть магазинов "Светофор" привлекает покупателей низкими ценами, достигая их за счёт строгой экономии на всех этапах работы. Это не маркетинговая стратегия, а результат фундаментального сокращения издержек. Основные отличия в ценообразовании связаны с минимальными расходами на аренду, содержание помещений и персонал.
Магазины часто располагаются на окраинах городов, в ангарах или складских помещениях, за которые платят минимальную арендную плату. Инвестиции в ремонт, отопление и освещение практически отсутствуют. Отсутствует привычный торговый зал с витринами; товары размещены прямо на палетах. Штат сотрудников минимален: на смене, как правило, работают один кассир и один охранник, которые взаимозаменяют друг друга.
Ассортимент Светофора ограничен. В продаже, как правило, только самые востребованные товары или продукция с длительным сроком годности. Тем не менее, по данным исследования, проведённого в 2023 году, более 60% покупателей "Светофора" остаются довольны качеством приобретаемых непродовольственных товаров, что может говорить о налаженных логистических цепочках. Сотрудники магазина предпочитают покупать крупы и консервы, опасаясь рисков, связанных с быстрой порчей мяса или молочных продуктов.
Оптовая стратегия сети предусматривает заключение контрактов с поставщиками на условиях максимально низких цен. Кроме того, "Светофор" требует 100% возврат непроданных товаров, в отличие от многих крупных ретейлеров, которые взимают плату за вход или практикуют ретробонусы. Поставщики, чья продукция не прошла отбор в более крупные сети, например, "Магнит" или "Пятёрочка", часто находят в "Светофоре" канал сбыта. При этом даже товары не самого высокого качества, если они не раскуплены, полностью возвращаются производителю.
Экономия также достигается за счёт упаковки. Компания придерживается принципа минимализма: использование простой упаковки помогает снизить конечную стоимость продукции, поскольку яркие обертки и сложный дизайн увеличивают себестоимость товара.
Однако низкие цены имеют и обратную сторону. Условия труда для сотрудников сети отличаются высокой нагрузкой: это низкие зарплаты, большой объём работы, отсутствие полноценного отпуска или больничного. В некоторых случаях зимой рабочие места могут быть плохо отапливаемы.
Из-за экономии на обслуживании помещений и санитарии в прошлом имели место случаи закрытия магазинов по решению надзорных органов. Могут быть обнаружены грызуны или нарушения санитарных норм, включая просроченные продукты. Например, в 2023 году около 3% магазинов сети были временно закрыты из-за подобных нарушений, чаще всего связанных с отсутствием защитных коробов на трубах или элементарным несоблюдением санитарных правил.
Покупка в "Светофоре" часто становится выбором между выгодной ценой и потенциальными рисками. Несмотря на возможные неудобства, многие покупатели готовы мириться с ними ради экономии. Тем не менее, бывшие сотрудники отмечают, что длительная работа в таких условиях почти невозможна. Опытный кассир советует покупателям приобретать только продукты длительного хранения, тщательно проверять дату производства и упаковку. Это связано с тем, что любой товар, залежавшийся на полке, будет возвращён поставщику. Для тех, кто вынужден экономить каждую копейку, такие магазины остаются важным инструментом, несмотря на все риски.
По словам Сергея Смирнова, доцента кафедры экономики и управления Московского политехнического университета, бизнес-модель "Светофора" максимально оптимизирована под потребителя с низким и средним доходом. "Эта сеть показала, что существует огромный спрос на товары эконом-сегмента, где потребитель готов жертвовать комфортом покупок ради значительной экономии. Их успех - яркое подтверждение тому, что далеко не все готовы переплачивать за бренд или красивую упаковку".
Ранее мы писали, что российский розничный рынок уже несколько лет находится в состоянии острой конкуренции между крупными сетями, такими как «Магнит» и «Пятёрочка», и набирающими популярность дискаунтерами, например, «Светофором». Снижение покупательной способности населения, вызванное падением реальных доходов, вынуждает потребителей активнее искать выгодные ценовые предложения.
Как сообщалось, конкуренция на рынке стимулирует торговые сети к пересмотру стратегий и внедрению инноваций, особенно в программах лояльности. Также ранее отмечалось, что кассы самообслуживания стали привычным элементом в супермаркетах, позволяя сетям оптимизировать затраты на персонал и сокращать очереди. Кроме того, с 10 июля 2025 года крупные российские ритейлеры «Магнит» и «Перекрёсток» планируют активно внедрять технологию даркстор, что должно значительно снизить операционные издержки и ускорить сборку онлайн-заказов.
- Звезды пообещали золотой день двум знакам 14 августа: выиграют в лотерею и получат повышение
- Желтеют и вянут листья огурцов - срочно сделайте это: за ночь плети позеленеют и обильно заплодоносят
- Ваше число рождения раскрывает тайну ангела-хранителя: узнайте правду с помощью нумерологии
- Силовики и добровольцы, отражавшие вторжение в Курскую область, получат статус ветеранов боевых действий
- Забытая советская солянка с грибами — рецепт, который обязательно нужно попробовать хотя бы раз