Во время посещения сайта Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie, которые указаны в Политике обработки персональных данных.

Людмила Мордовская: "В театре не всегда уместен авангард"

Людмила Мордовская: "В театре не всегда уместен авангард"

Театр как искусство эмоций и вечных открытий

Заслуженная артистка России Людмила Мордовская, актриса Курского драматического театра, отметила юбилей. За 43 года на сцене она сыграла более 90 ролей.

Начав карьеру в Курском драмтеатре сразу после окончания Иркутского театрального училища, Людмила Владимировна работала с Владимиром Бортко, главным режиссёром театра в 1976-1981 годах. Она вспоминает его как жёсткого, но ироничного человека с фантастической энергией, способного за вечер переделать спектакль.

Говоря об идеальном режиссёре, Мордовская отмечает важность тщательного разбора материала и погружения актёров в контекст произведения. В качестве примера она приводит работу над спектаклем «Вечно живые» под руководством Сергея Виноградова.

Актриса признаётся, что никогда не задумывалась о работе в другом театре, чувствуя глубокую благодарность к Курскому драмтеатру за полученный опыт и возможности.

Опыт работы с разными режиссёрами, даже если возникали разногласия, всегда обогащал её творческую копилку. Даже неудачные, по её мнению, постановки, дали ценный опыт и понимание собственных возможностей.

Людмила Владимировна рассказывает о работе над спектаклем «Любовь на свежем воздухе», где отдельная репетиция парных сцен создавала сложности, но в итоге привела к интересному результату.

Относительно критики, актриса отмечает, что сейчас воспринимает её с иронией или задумчивостью, в отличие от молодости, когда переживала сильнее. Она ценит критику, способствующую развитию и самоанализу.

Идеальным театром Мордовская считает театр, где все службы работают слаженно и ответственно, отдавая себя полностью процессу создания спектакля. Она считает, что классика и подключение настоящих эмоций – лучшее решение, хотя и признаёт наличие места для экспериментов.

Оценивая роль актёрского образования, она признаёт существование талантливых самородков, но подчёркивает важность профессиональной подготовки.

Залог хорошего спектакля, по мнению актрисы, – хорошая пьеса и хороший режиссёр-педагог, способный не только изложить своё видение, но и научить артистов. Она отмечает нехватку режиссёров-педагогов в современном театре.

Возможности для творческого роста актриса видит в разноплановом материале, общении с коллегами и наставниками, участии в лабораториях и поездках на мастер-классы.

Источник: "Курские известия"

...

Комментарии
  • 0

Популярное

Последние новости