Как устроен китайский плацкарт и как там решают вопрос верхних полок и столиков
- 17:19 31 июля
- Новости России

Приключение в китайском плацкарте, неожиданные впечатления и дружелюбие пассажиров
Плацкартный вагон в Китае - совсем не то же самое, что в России. Опыт 32-часовой поездки, описанный одной из путешественниц, заметно отличается от привычных представлений. Ей досталось центральное место в трёхуровневом плацкарте, приобретённое через китайское приложение, распределяющее места автоматически.
Китайский плацкарт устроен иначе, чем российский: отсутствуют привычные боковые полки, а спальные места расположены в три яруса. Средняя полка, хоть и лучше верхней, куда без лестницы не забраться, все равно оказалась труднодоступной. Путешественнице помогали попутчики, а один даже уступил нижнее место, существенно облегчив поездку.
Жизнь в вагоне бьет ключом. Пассажиры с верхних полок постоянно спускаются для общения, у пассажиров с нижних полок есть откидные столики, что очень удобно. Проходы всегда полны людей, то и дело провозят тележки с едой, напитками и другими товарами. Еду, например лапшу, и горячие напитки можно заказать прямо в вагон. Вагон-ресторан предлагает ограниченный ассортимент, в основном лапшу с овощами или курицей.
Багаж хранится под нижними полками или на довольно высокой боковой полке. Несмотря на помощь пассажиров, места для всех вещей зачастую не хватает. Некоторые пассажиры оставляют рюкзаки под столами или даже в проходе, и это не вызывает никаких проблем.
Несмотря на некоторые сходства с российским плацкартом, например, шторки и общую атмосферу, есть и существенные отличия. Умывальник расположен в общем коридоре, а не в туалете, что кажется непривычным, но на деле очень удобно. Серьезная проблема - малое количество розеток: всего три на вагон, что приводит к очередям. Путешественникам с гаджетами лучше запастись павербанками. Туалеты простейшие, механические, без биотуалетов, с железной чашей и подачей воды. Они минималистичны, но выглядят чистыми и функциональными.
Поездка, несмотря на опасения, оказалась приемлемой. Это был шумный и не всегда удобный, но очень интересный опыт, позволивший погрузиться в повседневную жизнь китайских путешественников.
Обычно в китайских поездах высокоскоростных маршрутов (G- и D-серии) розетки расположены под каждым сиденьем или рядом с ними, так что проблем с зарядкой устройств не возникает. В обычных поездах (T, K, Z-серии) их действительно может быть мало. Как правило, есть несколько розеток в общих зонах вагона и в каждом купе, но не у каждого места в плацкарте.
К примеру, в Китае, как и в других азиатских странах, очень популярны суперприложения, объединяющие в себе множество сервисов. Так, Alipay позволяет не только осуществлять платежи, но и покупать билеты на транспорт, заказывать еду, записываться к врачу и многое другое. Аналогичные по функционалу приложения есть и у других компаний. Американские технологические гиганты также создают такие экосистемы. К примеру,некоторые сервисы корпорации Meta (организация признана экстремистской и запрещена в РФ) - Facebook (принадлежит Meta, организация признана экстремистской и запрещена в РФ) и WhatsApp (принадлежит Meta, организация признана экстремистской и запрещена в РФ) - активно развиваются в этом направлении, интегрируя различные функции прямо в мессенджеры.
Информацию об этом путешествии предоставила редакция Дзен-канала "Соло - путешествия", известного своими обзорами уникальных туристических маршрутов и бытовых нюансов поездок.
- Выяснил, стоит ли держать хлеб в холодильнике. Как жаль, что понял это только в 40 лет
- После недельного отключения: горячую воду вернут в 60 домов центра Курска с 29 июля
- Чем быт в России отличается от быта в Беларуси: что сразу бросается в глаза
- Почти 100 домов в Курске останутся без горячей воды до 1 сентября из-за реконструкции
- Вернулся в купе после остановки, а на моей полке расположилась соседка сверху: россиянин поделился необычной поездкой с РЖД