Тайны касс самообслуживания: что утаивают «Магнит», «Пятерочка» и «Перекрёсток»
- 20 июля 18:44
- Новости России

Покупка без забот или ловушка самообслуживания
Кассы самообслуживания в розничной торговле, несмотря на заявленное удобство, скрывают механизмы замедления процесса, перекладывания рисков на покупателя и увеличения прибыли магазинов за счет ошибок и экономии на персонале, что требует от потребителей осознанных действий для защиты своих прав.
Ранее мы писали, что кассы самообслуживания (КСО) стали массово внедряться в России, в том числе в сетях Х5 Group («Пятёрочка» и «Перекрёсток»), для оптимизации затрат и увеличения пропускной способности. Предполагалось, что КСО сократят операционные расходы на 15–20% и увеличат пропускную способность до 30%.
Как сообщалось, внедрение КСО привело к проблемам, таким как технические сбои, трудности со сканированием товаров, ограничения по способам оплаты и весовой контроль, что вызывает недовольство покупателей. Цель внедрения — получить экономическую выгоду для ритейлеров, снижая фонд оплаты труда, так как один оператор может обслуживать до 6–8 касс самообслуживания, перекладывая часть работы кассира на покупателя.
- Однажды обсыпала содой мясо, и теперь это мой любимый способ приготовления
- Когда готовлю вкусную манную кашу по этому рецепту: даже дети просят добавки
- "Новый уровень репрессивности": с 1 сентября штрафы до 200 тысяч за поиск в интернете
- Годовалая девочка утонула в водоеме, выбежав из дома в Курской области
- Курские предприниматели получат до 400 тысяч рублей компенсаций за ущерб от обстрелов