Во время посещения сайта Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie, которые указаны в Политике обработки персональных данных.

За что пассажиры поездов избегают 3 и 6 купе - что в купейном, что в плацкартном вагоне при поездке на юг и не только?

За что пассажиры поездов избегают 3 и 6 купе - что в купейном, что в плацкартном вагоне при поездке на юг и не только?Фото ИИ pg46.ru

Путешествие на поезде, советы для новичков

Многих, кто привык к комфорту авиаперелетов, сейчас вынуждает ситуация выбирать железнодорожный транспорт. Это значит, что им, возможно, неизвестны некоторые особенности вагонов, касающиеся выбора мест, которые опытным путешественникам по железной дороге хорошо знакомы.

Распространено мнение, что стоит избегать покупки билетов в третьем и шестом купе вагона. Эта предосторожность основана на том, что окна в этих купе часто являются аварийными выходами и не открываются, поскольку не оборудованы откидными форточками. Однако, в современных железнодорожных вагонах, где повсеместно устанавливают кондиционеры, этот фактор теряет свою актуальность. Системы кондиционирования эффективно работают именно при закрытых окнах, обеспечивая комфортный микроклимат внутри. Отсутствие форточки в таких условиях проблемой не является.

Важно отметить, что кондиционеры установлены не во всех вагонах. Существует категория дополнительных (сезонных) поездов, номера которых начинаются с 151-298 (скорые) или 451-598 (обычные). Зачастую эти поезда формируются из вагонов, которые могут быть старшего поколения и не иметь систем кондиционирования. В таких составах отсутствие открывающегося окна в третьем и шестом купе становится серьезным неудобством. В то время как пассажиры других купе имеют возможность наслаждаться свежим воздухом, эти места остаются душными. Опытный железнодорожник Иван Петров, проработавший более 20 лет проводником, подтверждает: "В старых вагонах, особенно в летний период, купе без открывающихся окон - настоящее испытание. Мы всегда стараемся предупредить пассажиров". Проверить наличие кондиционера в вагоне можно при покупке билета, обратив внимание на пиктограмму в виде снежинки.

Вне зависимости от типа поезда, универсальный совет - избегать первого и последнего купе. Они находятся в непосредственной близости к туалетам и выходу, что влечет за собой дополнительный шум, суету и постоянное движение, снижая уровень комфорта во время поездки. Также, в плацкартных вагонах стоит быть внимательным при выборе мест с 9 по 12, с 21 по 24, 43, 44, 49 и 50, которые расположены аналогично третьему и шестому купе, однако в боковых и торцевых секциях.

Интересный факт: в России ежедневно поезда перевозят более миллиона пассажиров, что делает железнодорожный транспорт одним из самых популярных способов передвижения по стране.

Ранее мы писали, что 18 июля 2025 года Российские железные дороги сталкиваются с трудностями в обеспечении привычного комфорта в плацкартных вагонах, например, проблемами с организацией продажи чая, что, по мнению аналитика транспортной отрасли Анны Сергеевой, затрагивает культурный код железнодорожных путешествий. Также ранее, 17 июля 2025 года, эксперт по этикету Анна Мюллер подчеркивала важность дресс-кода для пассажиров авиатранспорта.

Что еще стоит узнать:

...

Комментарии
  • 0

Популярное

Последние новости