Во время посещения сайта Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie, которые указаны в Политике обработки персональных данных.

Верховный суд шокировал всех водителей: оказывается, ждать пока пешеход полностью пройдёт зебру необязательно

Верховный суд шокировал всех водителей: оказывается, ждать пока пешеход полностью пройдёт зебру необязательноФото ИИ pg46.ru

Приоритет пешехода, важные аспекты безопасности на дороге

В России правила дорожного движения обязывают водителей уступать дорогу пешеходам на специализированных переходах, за исключением случаев движения транспортных средств со спецсигналами. За несоблюдение этого правила предусмотрен штраф в размере от 1500 до 2500 рублей согласно статье 12.18 КоАП РФ. Сумма штрафа увеличивается при повторном нарушении.

Особенно сложной оставалась интерпретация правил для широких, многополосных пешеходных переходов. На узких дорогах водитель ждет, пока пешеход полностью покинет проезжую часть. Однако на протяженных переходах возникал вопрос о моменте начала движения транспортного средства. Верховный Суд РФ дал разъяснения по этому вопросу, уточнив определение термина "уступить дорогу". Это означает, что водитель не должен своими действиями вынуждать пешехода менять скорость или направление движения.

Верховный Суд пояснил, что присутствие пешехода на переходе не является абсолютным запретом на начало движения. Если водитель начинает движение, не создавая помех, то есть пешеход при этом не замедляет шаг, не останавливается и не меняет траекторию, нарушение отсутствует. Однако, если действия водителя потенциально вызывают испуг, заставляя пешехода резко остановиться или отпрянуть, инспектор ГИБДД может расценить это как нарушение. Доказывать безопасность маневра должен водитель.

Верховный Суд подчеркнул важность индивидуального подхода, учитывая скорость и манеру передвижения пешехода. Например, пожилые люди или люди с ограниченными возможностями могут двигаться медленнее и менее предсказуемо. Дополнительными факторами риска являются плохая видимость и сложная дорожная обстановка. Решение о нарушении должно основываться на объективном создании реальной угрозы или дискомфорта.

Интересный факт: исследование Национального института здоровья США показало, что возраст и когнитивные способности пешеходов напрямую влияют на скорость и манеру их передвижения по переходам. У пожилых людей наблюдается замедленная реакция, а у детей - непредсказуемое поведение.

"Понимание особенностей поведения пешеходов в разных возрастных группах критически важно для построения безопасной дорожной среды. Водители должны учитывать, что реакция пожилых людей может быть замедленной, а детей - непредсказуемой", - комментирует старший научный сотрудник Центра безопасности дорожного движения (ЦБДД) Николай Власов.

Водителям рекомендуется:

  • Замедляться перед переходом для оценки ситуации.
  • Внимательно отслеживать поведение пешеходов, ожидая полного освобождения перехода, особенно если пешеход неуверенно стоит или медленно идет.
  • На многополосных дорогах учитывать и смежные полосы: пешеход на противоположной стороне все еще уязвим, и другие автомобили могут не уступить ему дорогу.
  • Избегать резких стартов и маневров вблизи пешеходов, чтобы не спровоцировать чувство опасности или панику.

Соблюдение этих рекомендаций поможет водителям избежать административных штрафов и, что более важно, сохранить жизни пешеходов.

Ранее мы писали, что 10 июля Курская ГАИ начала проверять видеозапись, на которой водитель едва не сбил человека на пешеходном переходе. По данным городской ГИБДД, с начала 2025 года по июнь включительно 507 водителей были наказаны за непропуск пешеходов.

Что еще стоит узнать:

...

Комментарии
  • 0

Популярное

Последние новости