Когда правила писали те, кто на поездах не ездит. Как сегодня пассажиры сверху «теснят» нижних и нарушают этику
- 13:51 1 августа
- Новости России

Новые правила перевозок в поездах вызывают конфликты между пассажирами
С 1 сентября пассажиры с верхних полок получили законное право занимать часть нижней полки и столика. Это можно делать трижды в день: с 7:00 до 10:00 для завтрака, с 12:00 до 15:00 для обеда и с 19:00 до 21:00 для ужина. Утром и вечером на это отводится полчаса, днем - час.
Ранее пассажиры обычно находили общий язык, разрешая временное использование нижней полки. Конфликты, хоть и привлекают внимание в соцсетях, были редкими. Но теперь ситуация изменилась: право "наглеть" перешло к тем, кто путешествует на верхней полке. Недавняя публикация на канале "1520 Всё о ж/д" подтверждает это, описывая случаи, когда Нижние места только для питания по графику! Новые правила РЖД вызвали недовольство пассажиров. Но теперь ситуация изменилась: право "наглеть" перешло к тем, кто путешествует на верхней полке. Недавняя публикация на канале "1520 Всё о ж/д" подтверждает это, описывая случаи, когда пассажиров с нижней полки начинают будить в 7 утра, требуя уступить место.
При покупке билета на нижнюю полку пассажир изначально рассчитывал на полное распоряжение своим местом. До введения новых правил у него была возможность либо разрешить, либо отказать в использовании полки. Большинство выбирали первый вариант, а использование пространства для еды происходило в удобное для обеих сторон время.
Новые правила не учли, что пассажир на нижней полке может спать в установленные временные рамки. Хотя многие платят за нижнее место, рассчитывая на больший комфорт, теперь они вынуждены делиться им, зачастую в ущерб себе. Создаётся впечатление, что правила разрабатывали люди, далекие от реалий железнодорожных перевозок.
Ситуация показательно демонстрирует, как благие намерения могут обернуться негативными последствиями. Целью было защитить права пассажиров верхних полок, но жёсткие временные рамки и отсутствие гибкости привели к новым конфликтам. Решением могло бы стать предоставление пассажирам возможности договариваться между собой, а также пересмотр временных ограничений. Важно, чтобы любые правила принимались с учётом интересов всех сторон и предусматривали механизмы разрешения споров.
Например, в Великобритании, где железнодорожные перевозки активно развиваются с 19 века, конфликты между пассажирами считаются редкостью. Там развита культура взаимного уважения, а большинство спорных ситуаций разрешаются через диалог. Проводники также активно участвуют в разрешении разногласий. В Европе, в частности, в странах как Германия и Франция, распространены поезда с купе без верхних полок или открытые салонные вагоны, что снижает вероятность подобных конфликтов.
Цитата автора Дзен-канала "ПОД СТУК":
Мы все - люди, со своими потребностями, желаниями и интересами. У нас есть возможность говорить, слушать и понимать друг друга. Вернулся в вагон после остановки, а на моем месте спит соседка сверху. Равно как и ничего не случится с пассажиром снизу, если он немного потеснится, чтобы его попутчик спокойно поел. Уважайте друг друга, и всем будет хорошо.
Ранее мы писали, что 18 июля 2025 года Российские железные дороги столкнулись с трудностями в обеспечении привычного комфорта в плацкартных вагонах. По мнению аналитика транспортной отрасли Анны Сергеевой, это затрагивает культурный код железнодорожных путешествий. Днём ранее, 17 июля 2025 года, эксперт по этикету Анна Мюллер подчёркивала важность дресс-кода для пассажиров авиатранспорта.
- Выяснил, стоит ли держать хлеб в холодильнике. Как жаль, что понял это только в 40 лет
- Люди с такими цифрами в дате рождения умрут в нищете – неудачи преследуют их всю жизнь
- Чем быт в России отличается от быта в Беларуси: что сразу бросается в глаза
- Почти 100 домов в Курске останутся без горячей воды до 1 сентября из-за реконструкции
- Вернулся в купе после остановки, а на моей полке расположилась соседка сверху: россиянин поделился необычной поездкой с РЖД