Во время посещения сайта Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie, которые указаны в Политике обработки персональных данных.

«Теперь за парту сядут только послушные»: что скрывает новая система школьных оценок

«Теперь за парту сядут только послушные»: что скрывает новая система школьных оценокФото ИИ pg46.ru

Школа оценит не только знания, но и характер

С 1 сентября 2025 года в семи российских регионах стартовал пилотный проект по оцениванию поведения школьников. Эксперимент охватил 84 учебных заведения в Новгородской, Ярославской, Тульской, Ленинградской областях, а также в Чеченской Республике, Республике Мордовия и Луганской Народной Республике. В нем участвуют ученики с первого по восьмой классы. Оценки выставляют педагоги, учитывая мнение коллег и руководства школы.

Для оценки поведения используются несколько систем. Это может быть традиционная пятибалльная шкала, где "отлично" соседствует с "неудовлетворительно". Также применяется трехбалльная система, варьирующаяся от "образцового" до "недопустимого". В некоторых школах предусмотрена зачетная система, подразумевающая "зачет" или "незачет" за поведение.

Основная цель нововведения - стимулировать позитивное поведение, повысить дисциплину и активно бороться с травлей в школьной среде. Эти отметки призваны информировать родителей о социальном развитии их детей и побуждать школьников к большей ответственности. Примечательно, что даже ученики с высокими академическими показателями могут получить низкие баллы за поведение, если их поступки не соответствуют установленным нормам. Это направлено на формирование здоровой социальной атмосферы в классе, где оценивание поведения становится важной частью образовательного процесса.

Министр просвещения Сергей Кравцов подчеркнул, что данная инициатива не является мерой наказания. Он охарактеризовал ее как инструмент воспитания, который способствует развитию социально значимых качеств у подрастающего поколения. Мнения экспертного сообщества по этому вопросу разделились. Одни специалисты видят в новой системе потенциал для повышения ответственности учащихся, другие выражают опасения относительно возможного увеличения стресса и субъективности при выставлении оценок.

В случае успешной реализации и положительных результатов, эта система может быть масштабирована на всю страну. Это позволит сделать школьное поведение более осознанным и целенаправленным. Интересный факт: похожий эксперимент в Казахстане в начале 2020-х годов привел к снижению числа школьных конфликтов примерно на 20% после внедрения системы оценки поведения.

Как сообщалось ранее, с 1 сентября 2025 года в шести регионах России, включая Новгородскую, Ярославскую, Тульскую области, а также ЛНР, Чеченскую Республику и Мордовию, стартует эксперимент по оценке поведения школьников. Инициатива Министерства просвещения направлена на снижение конфликтов и повышение мотивации учащихся. Цель состоит в обеспечении прозрачной обратной связи, фиксирующей как нарушения, так и позитивные поступки. Оценки будет выставлять классный руководитель по заранее прописанным критериям, учитывая мнения коллег и администрации.

Как сообщалось ранее, период подготовки к новому учебному году 2025-2026 отмечен активным рассмотрением законодательных инициатив по поддержке образовательного процесса. В частности, депутаты Ярослав Нилов, Нина Останина и Яна Лантратова внесли законопроект о ежегодных выплатах семьям школьников. Эта инициатива предполагает финансовую поддержку в размере общероссийского прожиточного минимума (17 773 рубля) перед 1 сентября на каждого ребенка от 6 до 18 лет. Целью проекта является облегчение значительной родительской нагрузки, связанной со сборами ребенка в школу, стоимость которых в 2023 году могла достигать 15 000 – 20 000 рублей. В случае одобрения до конца августа 2024 года, первые выплаты могут поступить семьям уже к 1 сентября 2025 года, что совпадает с началом других ключевых изменений в системе образования.

Что еще стоит узнать:

...

  • 0

Популярное

Последние новости